НОВЫЕ ЗНАНИЯ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ

12.10.2016 15:00

12 октября на базе учебно-методического центра ГО ЧС Курской области начались занятия по обучению и повышению квалификации специалистов единых дежурно-диспетчерских служб.

Подготовка квалифицированных кадров – залог успеха работы современных систем безопасности. Первые единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) появились в Курской области в 1998 году. В 2009 года на их базе начала функционировать тогда ещё пилотная «Система-112». Сегодня ЕДДС есть во всех районах области, диспетчеры не только принимают звонки с просьбами об оказании помощи, но и работают на современных программно-технических комплексах.

Специалисты ЕДДС регулярно проходят курсы повышения квалификации для того, чтобы их подготовка отвечала всем современным требованиям. На базе учебно-методического центра они проходят обучение как по работе с «Системой-112», так и с навигационно-информационной системой.

- Основной упор делается на практическую отработку алгоритмов действий, в первую очередь связанных с угрозой для жизни населения: когда требуется отправление скорой, пожарных, или сразу одновременно нескольких оперативных служб, то есть комплексное реагирование, – пояснила преподаватель Учебно-методического центра ГО ЧС Курской области Светлана Пронченко.

Диспетчер должен иметь среднее специальное или высшее образование. Ему необходимо уметь одновременно вести беседу и набирать текст, заполняя карточку вызова, при этом иметь высокую скорость набора текста – не менее 120 знаков в минуту. В среднем на опрос заявителя и оформления карточки диспетчер должен тратить 75 секунд. Однако в ряде нестандартных ситуаций это время может увеличиваться. Также важнейшее требование – стрессоустойчивость.

 - Диспетчеру приходится работать с заявителем, который часто находится в состоянии аффекта, в истерическом состоянии, – комментирует Светлана Пронченко. – Ему необходимо купировать эту ситуацию и выяснить, что произошло. Поэтому в обучении мы уделяем внимание психологической подготовке, а также культуре речевого общения по телефону. Есть недопустимые фразы, которые нельзя употреблять, чтобы не спровоцировать конфликт.

По итогам занятий диспетчеры получают удостоверения государственного образца, после того как успешно пройдут выходное тестирование. Через 5 лет им будет необходимо пройти переобучение.