В Курской области технологии искусственного интеллекта активно внедряют в различные сферы
С начала 2025 года на телефоны контакт-центра МФЦ по номерам 122 и 112 поступило 333 538 звонков. Из них 183 445 обращений обработано виртуальным голосовым помощником. Эта работа ведется в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Наиболее популярные темы обращений жителей региона в 2025 году:
- проверка статуса заявления — более 21 тыс. звонков;
- запись в МФЦ — более 10 тыс.;
- оформление паспорта — более 6 тыс.;
- регистрация по месту жительства — более 4 тыс.;
- регистрация права собственности — более 3 тыс.
Также среди востребованных услуг выдача водительских удостоверений, получение ИНН, подтверждение учетной записи ЕСИА, получение СНИЛС, справки об отсутствии судимости, вопросы по Карте жителя Курской области и внесудебное банкротство.
«Внедрение голосового помощника стало одним из первых решений на основе искусственного интеллекта в Курской области. Его задача — разгрузить операторов, повысить доступность и качество услуг. Благодаря этому среднее время ожидания ответа сократилось с 1,5 минуты до 5 секунд при сохранении общего объема входящих вызовов. Сейчас жители региона могут в круглосуточном режиме получать необходимую информацию и консультации по услугам практически без ожидания», — рассказал министр цифрового развития и связи Курской области Сергей Кожевников.
Сегодня в Курской области технологии искусственного интеллекта применяются не только в МФЦ, но и в различных сферах, включая государственное управление, здравоохранение, транспорт и логистику.