Вид документа, нормативно-правового акта:
Постановление Правительства Курской области
Орган/источник:
Министерство социального обеспечения, материнства и детства Курской области
Дата принятия:
16.04.2024
Дата начала обсуждения:
16.04.2024
Дата окончания обсуждения:
25.04.2024
Состояние акта:
действующий
Дата опубликования:
16.04.2024
Автор:
Министерство социального обеспечения, материнства и детства Курской области
Количество просмотров:
537
Об утверждении Порядка выдачи и замены удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
ПРОЕКТПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _______________ № ______________
г . Курск
Об утверждении Порядка выдачи и замены удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей», Законом Курской области от 10.12.2008 № 108-ЗКО «О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области» Правительство Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи и замены удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
2. Министерству социального обеспечения, материнства и детства Курской области обеспечить изготовление удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 15.06.2011 № 249-па «Об утверждении формы, порядка выдачи и замены удостоверения многодетной семьи в Курской области».
Первый заместитель Губернатора
Курской области –
Председатель Правительства
Курской области А.Б. Смирнов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Курской области
от ______________ № ________
Порядок
выдачи и замены удостоверения, подтверждающего статус
многодетной семьи в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет порядок выдачи, замены и учета удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение).
2. Удостоверение является документом, подтверждающим право многодетной семьи на меры государственной поддержки, установленные действующим законодательством, и выдается многодетной семье органом социальной защиты населения по месту жительства, осуществляющим учет многодетных семей (далее - орган социальной защиты населения).
Прием заявлений о выдаче (замене) удостоверения осуществляется автономным учреждением Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» и его филиалами (далее - АУ КО «МФЦ») или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ).
Для получения удостоверения один из родителей (законных представителей) (далее - заявитель) предоставляет в АУ КО «МФЦ» следующие документы:
а) заявление на выдачу удостоверения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого из членов семьи, в том числе детей, достигших возраста 14 лет (с копией);
в) свидетельства о рождении каждого ребенка в возрасте до 14 лет, выданные компетентными органами иностранных государств, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык (с копиями);
г) свидетельство о заключении брака, выданное компетентным органом иностранного государства, и нотариально удостоверенный перевод на русский язык (с копией);
д) копия вида на жительство в Российской Федерации заявителя (предоставляется в случае, если заявитель является иностранным гражданином);
е) справка о гражданах, зарегистрированных по адресу проживания заявителя, с указанием степени родства, выданная жилищно-эксплуатационным органом, либо копия (выписка) лицевого счета, либо копия домовой книги.
Оригиналы документов предоставляются для сверки с копией и в день подачи заявления возвращаются заявителю.
3. Заявление на выдачу (замену) удостоверения и документы к нему регистрируются в день их подачи в АУ КО «МФЦ» в книге регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее – книга регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям)
Расписка-уведомление о приеме заявления о выдаче (замене) удостоверения в день поступления выдается заявителю в АУ КО «МФЦ».
АУ КО «МФЦ» направляет заявление и документы к нему в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления для принятия решения о выдаче (замене) удостоверения или об отказе в выдаче (замене) удостоверения.
Заявление и документы в день поступления в орган социальной защиты населения регистрируются в книге регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям.
В случае направления в орган социальной защиты населения заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется путем заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Заявления и документы, необходимые для получения и замены удостоверения, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В случае если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (далее - документ, подтверждающий полномочия представителя).
В случае если документ, подтверждающий полномочия представителя, выдан юридическим лицом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия представителя, выдан индивидуальным предпринимателем, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия представителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса.
В иных случаях документ, подтверждающий полномочия представителя, подписывается простой электронной подписью.
Орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы (сведения):
а) сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
б) сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений и изменений в записи актов о государственной регистрации заключения и расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
в) сведения о перемене фамилии кого-либо из членов многодетной семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
г) сведения из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о невыдаче ему удостоверения многодетной семьи (в случае регистрации одного из родителей по другому адресу);
д) сведения из органа опеки и попечительства по месту жительства заявителя об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) (в случае подачи заявления опекуном (попечителем);
е) сведения из органа опеки и попечительства по месту жительства заявителя о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (в случае подачи заявления приемным родителем);
ж) сведения о наличии либо отсутствии регистрации по одному месту жительства на территории Курской области заявителя и несовершеннолетних детей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
з) сведения об обучении старшего ребенка, достигшего возраста 18 лет или 23 лет в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.
Заявитель вправе предоставить данные документы (сведения) по собственной инициативе.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Орган социальной защиты населения принимает решение о выдаче (замене) удостоверения либо об отказе в выдаче (замене) удостоверения в течении 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в органе социальной защиты населения.
Срок принятия решения о выдаче (замене) либо об отказе в выдаче (замене) удостоверения приостанавливается в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. В этом случае срок принятия решения о выдаче (замене) удостоверения либо об отказе в выдаче (замене) удостоверения не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Основаниями для отказа в выдаче (замене) удостоверения являются:
а) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
б) семья заявителя не относится к категории многодетной;
в) отсутствие факта регистрации детей и родителей по единому адресу;
г) выдача удостоверения ранее, в том числе в другом регионе.
Решение об отказе в выдаче (замене) удостоверения с указанием причины отказа оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в АУ КО «МФЦ» для выдачи заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, а второй вместе с заявлением и копиями предоставленных документов остается в органе социальной защиты населения. Работник АУ КО «МФЦ» выдает решение об отказе в выдаче (замене) удостоверения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения решения.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ решение об отказе в выдаче (замене) удостоверения направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа социальной защиты населения.
Порядок и сроки передачи органом социальной защиты населения в АУ КО «МФЦ» удостоверения либо решения об отказе в выдаче (замене) удостоверения определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями».
При выдаче удостоверения в АУ КО «МФЦ» заявитель подтверждает его получение своей подписью в книге регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям.
4. Требования к оформлению удостоверения:
1) все реквизиты подлежат заполнению без сокращений. Произведенные записи заверяются печатью и подписью руководителя органа социальной защиты населения по нижней заполненной строке;
2) в случае, если орган социальной защиты населения не является юридическим лицом, произведенные записи заверяются печатью и подписью администрации муниципального района (городского округа);
3) в случае, когда внесена неправильная или неточная запись, оформляется новое удостоверение, а бланк испорченного удостоверения уничтожается, о чем органом социальной защиты населения составляется акт.
5. При утрате удостоверения или в случае приведения его в негодность выдается дубликат удостоверения на основании письменного заявления обратившегося. Выдача дубликата удостоверения осуществляется в порядке, аналогичном порядку выдачи удостоверения, при этом на внутренней странице ставится штамп или производится запись "дубликат".
6. Удостоверения являются бланками строгой отчетности. Ответственность за учет, хранение и выдачу удостоверений несет уполномоченное лицо, назначенное руководителем соответствующего органа социальной защиты населения. Учет выданных удостоверений ведется органом социальной защиты населения в книге регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям.
7. Актуализированные сведения о многодетных семьях, учтенных на территории муниципального района (городского округа), передаются в электронном виде в формате MS-Excel ежеквартально в Министерство социального обеспечения, материнства и детства Курской области в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме заполнения книги регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям (столбцов 1 - 7, 10 таблицы).
8. Удостоверение выдается бессрочно.
9. Удостоверение действительно на территории Российской Федерации при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
В случае изменения места жительства многодетной семьи на территории Курской области лицо, получившее удостоверение в органе социальной защиты населения по предыдущему месту жительства, обращается в орган социальной защиты населения по новому месту жительства с заявлением о постановке на учет и предоставлении мер социальной поддержки по новому месту жительства.
10. Лицо, получившее удостоверение, обязано извещать не позднее чем в месячный срок орган социальной защиты населения обо всех изменениях в составе семьи, влияющих на предоставление мер государственной поддержки многодетной семье, и представлять удостоверение для внесения соответствующей записи, замены либо изъятия удостоверения в связи с утратой семьей статуса многодетной.
11. Изъятые удостоверения подлежат уничтожению, о чем органом социальной защиты населения составляется акт.
Пояснительная записка.docx
Приложение 1 к проекту постановления.docx
Приложение 2 к проекту постановления.docx
Проект постановления.docx
Финансово-экономическое .docx