Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» комитетом строительства Курской области
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета строительства Курской области
от «18» января 2019 года
№ 14
АДМИНИСТРАТИВНЫЙРЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» комитетом строительства Курской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент комитета строительства Курской области (далее – комитет) по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги «Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» (далее – Реестр).
1.2. Круг заявителей (далее-заявители)
Заявители - граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, законные представители граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, либо их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Курской области, являющегося разработчиком регламента, на официальном сайте Администрации Курской области, в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – «Единый портал»)
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником комитета и организуется путем индивидуального информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников комитета. Время ожидания заявителем при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Председатель комитета в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение заявителя направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в комитет в форме электронного документа и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в комитет в письменной форме. Кроме того, на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Председателем комитета могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений заявителей.
Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен председателем комитета, с уведомлением о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя, составляет не более чем 30 дней.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
На информационном стенде в помещении комитета размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты комитета и Интернет-сайта Администрации Курской области;
извлечения из текста настоящего Административного регламента;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц комитета, ответственных за предоставление государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Курской области размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес комитета;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты комитета;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
информационные материалы, содержащиеся на стенде в комитете.
1.3.3. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) можно получить информацию о (об):
круге заявителей;
сроке предоставления государственной услуги;
результате предоставления государственной услуги, порядке выдачи результата государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для предоставления государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Справочная информация (местонахождение и график работы комитета строительства Курской области, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу; справочные телефоны структурного подразделения комитета строительства Курской области, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи комитета строительства Курской области размещена на официальном сайте Администрации http://adm.rkursk.ru в сети «Интернет», в разделе «Документы», подразделе «Административные регламенты»; на официальном сайте комитета http://комитет-строительства-46.рф, и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу
Орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу - комитет строительства Курской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- включение заявителей в Реестр;
- исключение заявителя из Реестра;
- отказ во включении заявителя в Реестр.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
1. Решение о включении заявителя в Реестр или о мотивированном отказе во включении заявителя в Реестр принимается комитетом в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявления, решение об исключении пострадавшего гражданина из реестра принимается комитетом в течение 14 рабочих дней с даты наступлении хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 1 подраздела 3.5 настоящего Административного регламента.
2. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении заявителя в Реестр направляет в его адрес уведомление о принятом решении по форме утвержденной Приказам Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 г. № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту, решения об исключении из реестра пострадавшего гражданина комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия, направляет в его адрес уведомление о принятом решении и вносит соответствующую запись в реестр.
3. В случае изменения сведений о пострадавшем гражданине, содержащихся в реестре, комитет на основании письменного заявления пострадавшего гражданина вносит в соответствующий раздел Реестра необходимые сведения в течение 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления о внесении изменений в Реестр.
4. В случае необходимости получения комитетом сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в Реестр, срок принятия решения может быть продлен комитетом не более одного раза на срок до 14 рабочих дней, о чем в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о принятом решении.
5. Приостановление государственной услуги не предусмотрено.
2.5.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru/, официальном сайте комитета http://комитет-строительства-46.рф, в сети «Интернет», а также на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями и порядке их предоставления
1 Для предоставления государственной услуги по включению заявителя в Реестр заявитель представляет в комитет заявление о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по форме, утвержденной Приказам Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 г. № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
3) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений в случае введения в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика;
В случае подачи заявления представителем, представляется копия документа, подтверждающая полномочия представителя.
В случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя (в случае, если в договоре и (или) иных документах, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, указаны другие фамилия, имя, отчество (при наличии), представляется копия документа, свидетельствующего об изменении.
При приеме документов заявителю выдается расписка о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов по форме, утвержденной Приказам Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 г. № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
2. Для предоставления государственной услуги об исключении заявителя из Реестр заявитель представляет в комитет заявление об исключении из реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по форме согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту.
3. В случае изменения сведений о заявителе, содержащихся в Реестре (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, контактные данные), заявитель представляет в комитет заявление в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений и копию документа, подтверждающую полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем).
4. Указанные документы представляются в нотариально заверенных копиях, копиях, заверенные органами, выдавшими данные документы в установленном порядке, или копиях с одновременным представлением оригинала.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме,порядок их представления
Для предоставления государственной услуги от заявителя не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Комитет не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя одному из критериев, указанных в приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 г. № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан»;
2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;
3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;
4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);
5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных в Приложении 1 настоящего Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Курской области, не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди в комитете строительства при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставляемой услуги не должен составлять более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале учета документов заявителей для включения в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, после проверки представленного комплекта документов.
Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет документы на соответствие требованиям приложения 1 настоящего административного регламента;
- при необходимости оказывает помощь заявителю в оформлении заявления;
- при необходимости заверяет копии документов;
- регистрирует заявление с прилагаемыми документами;
- сообщает заявителю о сроке предоставления государственной услуги.
2. Подача заявлений в электронной форме действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области не предусмотрена.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
1. Требования к местам предоставления услуги.
Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, обеспечивает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица комитета;
возможность и удобство оформления заявителем необходимых документов;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу комитета;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2. Требования к местам ожидания приема заявителей.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Вся информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде комитета в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
Информация размещается в удобной для восприятия форме.
4. Требования к обеспечению доступности услуг для инвалидов:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа специалистов, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающею ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
оказание должностными лицами комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно – коммуникационных технологий возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг
1. Показателями доступности государственной услуги являются:
расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государствен-ной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в рабочее время заявитель может получить информацию о ходе предостав-ления государственной услуги лично, по телефону или на официальном сайте Ад-министрации Курской области.
2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего Ад-министративного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Государственная услуга в электронном виде в настоящее время не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1. При предоставлении государственной услуги выделяются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) экспертиза представленных документови принятие решения;
в) внесение записи в Реестр;
г) исключение заявителя из Реестра;
д) выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги;
е) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
1. Основаниями для начала административной процедуры является: поступление в комитет заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для включения гражданина в Реестр;
прием заявления и документов, необходимых для внесения изменений в Реестр.
3. Административная процедура осуществляется должностным лицом комитета, ответственным за прием заявлений.
4. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением государственной услуги.
5. Результатом административной процедуры является прием и документов, необходимых для включения гражданина в Реестр.
6.Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления в журнале учета документов заявителей для включения в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;
выдача заявителю расписки о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов по форме согласно приложению №4 к настоящему Административному регламенту.
Датой обращения в комитет за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации заявления.
7. Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры составляет 30 минут с момента обращения заявителя к должностному лицу комитета, ответственному за делопроизводство.
3.3. Экспертиза представленных документов и принятие решения
1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
- экспертиза представленных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Административная процедура осуществляется должностным лицом отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета, ответственным за ведение Реестра.
4. Критерием принятия решения по данной процедуре является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.10 настоящего Административного регламента.
5. Результатом административной процедуры является наличие решения о включении заявителя в Реестр (внесении изменений в Реестр) или о мотивированном отказе во включении заявителя в Реестр (далее – Решение).
6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
подготовка должностным лицом отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета проекта Решения.
7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
в случае поступления заявления о включении заявителя в Реестр- 14 рабочих дней;
в случае поступления заявления о внесении изменений в Реестр- 2 рабочих дней.
3.4. Внесение записи в Реестр
1. Основанием для начала административной процедуры является принятие председателем комитета решения о включении заявителя в Реестр (внесении изменений в Реестр).
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
внесение в Реестр следующих сведений:
1) Сведения о проблемном объекте:
а) адрес местонахождения проблемного объекта (почтовый и (или) строительный адрес);
б) сведения о разрешении на строительство проблемного объекта (номер, дата выдачи, сведения об органе, выдавшем разрешение на строительство, срок действия);
в) сведения о документах, подтверждающих права застройщика на земельный участок, предназначенный для строительства проблемного объекта;
г) сведения о состоянии строительства проблемного объекта (степень готовности объекта, стадия строительства);
2) Сведения о застройщике проблемного объекта:
а) наименование юридического лица;
б) адрес местонахождения юридического лица;
в) контактные данные застройщика и его законного представителя (телефон, факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
г) индивидуальный номер налогоплательщика;
д) номер и дата выдачи свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, сведения о налоговом органе, выдавшем свидетельство о постановке на налоговый учет;
е) сведения о наличии/отсутствии процедуры банкротства застройщика проблемного объекта;
ж) сведения о ликвидации застройщика проблемного объекта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3) Сведения о пострадавшем гражданине:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания);
в) наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
г) контактные данные;
д) сведения о договоре участия в долевом строительстве и договоре уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору) объекта долевого строительства, входящего в состав проблемного объекта (дата, номер регистрации, срок исполнения обязательств, цена договора);
е) сведения об исполнении пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве (размер оплаченной суммы по договору, наименование и реквизиты документов, подтверждающих факт оплаты);
ж) сведения о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов по передаче жилых помещений (при наличии).
4) Сведения о внесении записей в реестр, в том числе основания внесения соответствующих записей:
а) о включении заявителя в реестр;
б) о внесении изменений в реестр;
в) об исключении заявителя из реестра.
3. Административная процедура осуществляется должностным лицом отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета, ответственным за ведение Реестра.
4. Критерием принятия решения по данной процедуре является принятие председателем комитета решения, указанного в пункте 5 подраздела 3.3 настоящего Административного регламента.
5. Результатом административной процедуры является внесение записей в Реестр.
6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
реестр ведется на электронном носителе в виде единой электронной системы в соответствующем субъекте Российской Федерации;
размещение Реестра на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».
7. Максимальный срок выполнения административной процедуры- 2 рабочих дня.
3.5. Исключение заявителя из Реестра
- Основанием для начала административной процедуры является:
1) поступление в комитет письменного заявления пострадавшего гражданина об исключении его из реестра;
2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;
3) отказ пострадавшего гражданина от мер поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав, предложенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае, если такие меры и порядок их предоставления предусмотрены нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации или актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
4) выявление факта предоставления гражданином, включенным в реестр, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для включения гражданина в реестр;
5) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору), или иного договора, направленного на привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у пострадавшего гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
поступление в комитет информации, указанной в пункте 1 настоящего подраздела;
подготовка проекта решения председателя комитета об исключении заявителя из Реестра;
внесение в Реестр записи об исключении заявителя из Реестра.
3. Административная процедура осуществляется должностным лицом отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета, ответственным за ведение Реестра.
4. Критерием принятия решения по данной процедуре является рассмотрение поступившей в комитет информации, указанной в пункте 1 настоящего подраздела, на предмет наличия оснований для исключения заявителя из Реестра.
5. Результатом административной процедуры является принятие председателем комитета решения об исключении заявителя из Реестра.
6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги в журнале регистрации приказов председателя комитета по основной деятельности.
7. Максимальный срок выполнения административной процедуры – в течение 14 рабочих дней с даты наступлении хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 1 настоящего подраздела.
3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный председателем комитета или первым заместителем председателя комитета письменный ответ о включении, исключении заявителя из Реестра.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры: подготовка и направление результата предоставления государственной услуги
- Административная процедура осуществляется должностным лицом отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета, ответственным за ведение Реестра.
- Критерии принятия решения – подписанный документ о результате предоставления государственной услуги.
- Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю документа о результате предоставления государственной услуги.
6. Способ фиксации результата – регистрация исходящих документов (сопроводительных писем) в порядке общего делопроизводства.
7. В случае неполучения заявителем лично документа о результате предоставления государственной услуги по истечении 30 рабочих дней с момента подписания документа о результате предоставления государственной услуги, комитет направляет документ заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления государственной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в комитет строительства Курской области.
2. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата государственной услуги нормативным документам.
3. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
4. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом комитета и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги документах.
5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация в журнале регистрации поступающих документов.
6. Срок выдачи результата не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
1. Председатель комитета, путем проведения проверок, а также систематического проведения рабочих совещаний, осуществляет контроль за соблюдением и исполнением работниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
1. Контроль за полнотой и качеством предоставления комитетом государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комитета.
2. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается председателем комитета.
3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются актом.
4. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом работы комитета.
5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
1.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной и (или) административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области.
2. Персональная ответственность работников комитета за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организаций вправе направлять в комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственности должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Курской области и (или) его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Курской области (далее - жалоба)
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействия) комитета строительства Курской области и (или) его должностного лица либо государственного служащего при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право направить жалобу в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://gosuslugi.ru.
5.2. Органы исполнительной власти Курской области, либо соответствующий орган государственной власти, которым может быть направлена жалоба
Жалоба может быть направлена:
Администрацию Курской области;
комитет строительства Курской области.
Жалоба рассматривается:
в Администрации Курской области - заместитель Губернатора Курской области, в ведении которого находится комитет строительства Курской области;
в комитете – председатель комитета, первый заместитель председателя комитета.
5.3. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с
использованием Единого портала
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в комитете, на официальном сайте Администрации Курской области, на официальном сайте комитета.
Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».
Информация, изложенная в данном разделе, размещена на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.
Первоначальное размещение на adm.rkursk.ru