Решение ФАС России от 21.01.2015 г. по делу № П-28/15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

РЕШЕНИЕ

от 21 января 2015 г. по делу N П-28/15

 

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Б. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Государственного бюджетного учреждения Республики Северная Осетия-Алания "М" (далее - Заказчик), при проведении ОАО "Е" (далее - Оператор электронной площадки), "У" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автотранспортных средств в Государственное бюджетное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "М", согласно техническому заданию (номер извещения 0310200000314001672) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14,

 установила:

 В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе, установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя, а именно по пункту 1 Технического задания документации об Аукционе "Легковой автомобиль" - Lada Kalina Hatchback, по пункту 2 Технического задания документации об Аукционе "Легковой автомобиль" - Lada Largus (7 мест).

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.11.2014;

начальная (максимальная) цена контракта - 3 057 000 рублей;

на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

дата проведения Аукциона - 19.12.2014;

в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.12.2014 N 0310200000314001672-4 заявка единственного участника Аукциона признана соответствующей требования документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

победителем Аукциона признано ООО "С" с предложением о цене контракта 3 057 000 руб.;

Заказчиком 23.12.2014 заключен контракт с ООО "С" по цене 3 057 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседание Комиссии Заказчик представил письменное пояснение и сведения согласно которым по техническим требованиям пункта 1 Технического задания документации об Аукционе "Легковой автомобиль" подходят автомобили марки Lada Kalina Hatchback, Huyndai Solaris Hatchback, Kia Ceed Hatchback.

В пункте 1 Технического задания Документации об Аукционе установлены требования к легковому автомобилю, в том числе: "высота (мм) - не менее 1500", рабочий объем двигателя (куб. см) - не менее 1596".

На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям представленным на официальном сайте производителя автомобилей марки Kia (http://www.kia.ru/upload/download/Ceed/Kia_bk_Ceed_Co-op_24 2 x 210_preview.pdf) максимальная высота автомобиля Kia Ceed Hatchback - 1485, максимальный рабочий объем двигателя (см) - 1591. Согласно сведениям представленным на официальном сайте производителя автомобилей марки Huyndai (http://www.hyundai.ru/media/downloads/pdf/brochures/Solaris.pdf) высота автомобиля Huynday Solaris Hatchback - 1470, максимальный рабочий объем двигателя (см) - 1591.

Вместе с тем, Заказчиком не представлено иных сведений, подтверждающих, что автомобили марки Kia Ceed Hatchback, Huynday Solaris Hatchback являются эквивалентами автомобиля марки Lada Kalina Hatchback.

Также Заказчиком не представлено сведений о марках автомобилей, являющихся эквивалентом автомобиля Lada Largus.

Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком в пунктах 1, 2 Технического задания документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14, Комиссия

 решила:

 1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела от 21.01.2014 N П-28/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе в адрес Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ФАС