Письмо Минэкономразвития России от 5 февраля 2015 г. № Д28и-258
Вопрос: Об идентичности количественных и качественных характеристик объекта закупки запроса предложений, осуществляемого на основании п. 8 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и объекта закупки электронного аукциона, признанного несостоявшимся; об условиях контракта, которые могут отличаться при проведении запроса предложений от установленных условий электронного аукциона, признанного несостоявшимся.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 февраля 2015 г. N Д28и-258
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо ФГКУ по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, в рамках положений Закона N 44-ФЗ объектом закупки являются товары, работы, услуги, закупаемые заказчиками одним из способов закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. При этом в описании объекта закупки должны быть зафиксированы качественные и количественные характеристики, позволяющие идентифицировать объект закупки.
По вопросам N N 1, 2.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ, в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного объект закупки запроса предложений, осуществляемого на основании пункта 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ, должен быть полностью идентичен объекту закупки электронного аукциона, признанного несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ, как в части количественных характеристик такого объекта, так и в части качественных характеристик.
По вопросу N 3.
Положениями части 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ установлен запрет исключительно на изменение объекта закупки при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений, осуществляемого на основании пункта 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, при проведении запроса предложений в рассматриваемом случае место поставки, начальная (максимальная) цена контракта, цена за единицу продукции, сроки оплаты и порядок авансирования могут отличаться от установленных в электронном аукционе, признанном несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ.
Также отмечаем, что уменьшение объема поставляемого товара в рассматриваемом случае противоречит положениям Закона N 44-ФЗ, так как такое уменьшение является изменением количественной характеристики объекта закупки.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ